Громада / влада
Херсон
1 серпня
Історія Херсонщини у новинах. Погляд у минуле із сучасності. Читай! Аналізуй! Роби висновки!
2013

Вилкул пообещал, что мостопереход в Херсоне достроят в следующем году.

Мостовой переход «ХБК-Таврический» - через железнодорожные пути в районе улицы Залаегерсег и Бериславского шоссе в Херсоне будет построен до конца 2014 года.

Как сообщает корреспондент "ХЕРСОН Онлайн" об этом заявил Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в ходе выездного рабочего совещания по вопросам строительства данного инфраструктурного объекта, в рамках рабочей поездки А.Вилкула в Херсонскую область.

«Мы планируем, что мостовой переход мы будем сдавать в 2014 году. Уже есть треть готовности объекта, есть график организации работ, мы провели сегодня рабочее совещание с подрядчиками, четко понятен график (работ - ред.) в 2014 году. Эта логистическая проблема Херсона, которой более 45 лет, будет решена», - сообщил Вилкул.

На сегодня единственной автомобильной магистралью города Херсон является Николаевское шоссе, которое соединяет Таврийский, Северный и Шуменский жилые районы с центральной частью города. Город развивается, увеличивается количество автотранспорта, поэтому шоссе работает с перегрузкой и создает неудобства для водителей и пассажиров.

«Строительство мостового перехода через железнодорожные пути в Херсоне имеет стратегическое и социальное значение для города и его жителей. Он соединит между собой крупные жилые массивы - Таврийский микрорайон города и жилой район ХБК (ул. Залаегерсег), в которых проживает более 100 тысяч человек, разгрузит направление с площади Победы, облегчит въезд в областной центр и выезд из него», - сообщил Вице-премьер-министр.

При этом, Вилкул отметил, что «реализация данного инфраструктурного проекта будет серьезным логистическим решением и повысит транзитный потенциал областного центра».

«На сегодня строительные работы выполнены на 30%. В частности, уже завершена установка всех 24 опор, которые являются основой мостового перехода, где будет обеспечено трехрядное движение транспорта в каждом направлении с шириной полосы движения 3,75 м», - сказал Вице-премьер-министр.

Сейчас продолжаются работы по устройству двух ригелей между опорами. Всего будет 6 ригелей. После этого начнется установка около 40 балок.

Также А.Вилкул отметил, что в строительстве мостового перехода используются материалы отечественного производства, что является катализатором развития строительной и смежных отраслей экономики.

Справка. Автомобильный мостовой переход через железнодорожные пути в районе Бериславского шоссе и ул. Залаэгерсег был предусмотрен Генеральным планом развития Херсона в 1986 году. Проектирование начато в 1989 году, однако работы были приостановлены.

Вопрос строительства мостового перехода вновь было рассмотрен в 2002 году во время обновления генерального плана Херсона и предусмотрено генеральным планом Херсона, утвержденным 2003 года.

Строительство мостового перехода началось 15 июня 2012 года. Стоимость строительства без учета переноса инженерных сетей составляет 164 млн грн.

Согласно проекту строительства, общая протяженность дорожного полотна составляет 2 тыс. м, пропускная способность - 2 тыс. единиц транспорта в час. Мостовой переход обеспечивает трехрядный движение транспорта в каждом направлении с шириной полосы движения 3,75 м.

28 ноября Правительство Украины утвердило проект и титул строительства путепровода по просп. Адмирала Сенявина – ул. Залаэгерсег в Херсоне общей сметной стоимостью 211,8 млн грн. Стоимость строительно-монтажных работ, согласно смете проекта в ценах на 8 августа 2012 г., составит 169,2 млн. грн, оборудования – 30 тыс. грн, другие расходы – 42,5 млн. грн. Финансирование строительства будет осуществляться за счет государственного и местного бюджетов.